Вторник, 07.05.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи о Counter-Strike [0]
Игры в стиле Action [14]
Статьи о RPG [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Волкодав: Месть Серого Пса. Ролевая система, спецудары, боевки
То, что не дает всласть обругать «Волкодава», несмотря на слабость сюжетной линии, - это ролевая система. Она чрезвычайно проста, но вместе с тем функциональна и дает простор для тактических приемов, некоторые из которых я не встречал в иных маститых RPG.
Построена система на всего-то четырех атрибутах и трех скиллах. Первые по-дьябловски прокачиваются на специальные очки, полученные с новыми уровнями, вторые - рукопашный бой, ближний бой и дальний бой - от непосредственного использования. Получается вполне работоспособная смесь двух самых известных «школ» прокачки персонажа, принятых в современных RPG.

Волкодав: Месть Серого Пса. Ролевая система, спецудары, боевки
Атрибуты растут с новыми левелами и влияют на хитпоинты, силу удара, скорость атаки и меткость, в то время как развитие скиллов разных видов боя дает доступ к новым спецударам и перкам главгероя.

Спецудары - это то, чем боевка в «Волкодаве» выгодно отличается от других дьяблоподобных Action/RPG. Понятие «закликать насмерть» здесь в большинстве случаев не работает. Потому что количество ударов, которые герой сможет нанести противнику, зависит не от частоты нажатия на кнопки мыши, а от показателей мастерства (т.е. вероятности попадания по врагу) и скорости.

При этом учитывается вес оружия: например, дубиной герой машет на 30% медленнее, чем легким мечом. Играет роль и степень бронированности недруга - бывает, что и попавший удар его все равно не повреждает.

Вот тут-то в силу и вступают упомянутые спецудары, с помощью которых врага можно оглушить, выбить из рук оружие, пробить броню, заехать сразу нескольким оппонентам одним круговым ударом и т.п. - в общем, как-то выкрутиться из ситуации.

Отсюда выползают и интересные тактики: скажем, первого из подбегающих противников замедлить выстрелом из лука, второго на подходе свалить с ног брошенным копьем, тут же переключиться на меч и вломить подоспевшему третьему, пока его дружки приходят в себя. Вариантов масса.

Другой немаловажный фактор боевки - наличие у всех человекообразных противников стамины/усталости, которая накапливается от применения спецударов или получения оглушающих повреждений.

Пленник в клетке
Здесь на первый план выходит рукопашный бой, который в RPG зачастую нормально не реализован. В «Волкодаве» же я взял за правило начинать схватку с того, что несколькими быстрыми ударами сносил вражью «дыхалку» в ноль, после чего противник уходил в нокдаун секунд на десять, оставаясь при этом абсолютно беззащитным.

Фишка в том, что удар рукой дэмэджа здоровью не наносит, зато и минусов к скорости не имеет, и рукопашник может нанести два-три удара, пока противник один раз соберется махнуть мечом или булавой. Как следствие, метОда «навалять по ушам, потом добить лежачего» оказалась на редкость эффективной, хотя в традиции Волкодава вписывается с трудом.

По той же причине самым страшным оружием являются не какие-нибудь мечи-бастарды (двуручного оружия тут, кстати, нет), а дубины и прочие булавы. Да, они медлительны, но зато, кроме обычных повреждений наносят еще и оглушающие.

Несколько круговых ударов шестопером вышибают дух из любого количества обступивших Волкодава врагов (речь идет о врагах-человеках, ибо у волков-медведей и привидений с зомби стамина отсутствует).
Категория: Статьи о RPG | Добавил: Evgeniy (25.12.2023)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

2024 Хостинг от uCoz