Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Волкодав: Месть Серого Пса. Ролевая система, спецудары, боевки
То, что не дает всласть обругать «Волкодава», несмотря на слабость сюжетной линии, - это ролевая система. Она чрезвычайно проста, но вместе с тем функциональна и дает простор для тактических приемов, некоторые из которых я не встречал в иных маститых RPG. Построена система на всего-то четырех атрибутах и трех скиллах. Первые по-дьябловски прокачиваются на специальные очки, полученные с новыми уровнями, вторые - рукопашный бой, ближний бой и дальний бой - от непосредственного использования. Получается вполне работоспособная смесь двух самых известных «школ» прокачки персонажа, принятых в современных RPG.
Волкодав: Месть Серого Пса. Ролевая система, спецудары, боевки Атрибуты растут с новыми левелами и влияют на хитпоинты, силу удара, скорость атаки и меткость, в то время как развитие скиллов разных видов боя дает доступ к новым спецударам и перкам главгероя.
Спецудары - это то, чем боевка в «Волкодаве» выгодно отличается от других дьяблоподобных Action/RPG. Понятие «закликать насмерть» здесь в большинстве случаев не работает. Потому что количество ударов, которые герой сможет нанести противнику, зависит не от частоты нажатия на кнопки мыши, а от показателей мастерства (т.е. вероятности попадания по врагу) и скорости.
При этом учитывается вес оружия: например, дубиной герой машет на 30% медленнее, чем легким мечом. Играет роль и степень бронированности недруга - бывает, что и попавший удар его все равно не повреждает.
Вот тут-то в силу и вступают упомянутые спецудары, с помощью которых врага можно оглушить, выбить из рук оружие, пробить броню, заехать сразу нескольким оппонентам одним круговым ударом и т.п. - в общем, как-то выкрутиться из ситуации.
Отсюда выползают и интересные тактики: скажем, первого из подбегающих противников замедлить выстрелом из лука, второго на подходе свалить с ног брошенным копьем, тут же переключиться на меч и вломить подоспевшему третьему, пока его дружки приходят в себя. Вариантов масса.
Другой немаловажный фактор боевки - наличие у всех человекообразных противников стамины/усталости, которая накапливается от применения спецударов или получения оглушающих повреждений.
Пленник в клетке Здесь на первый план выходит рукопашный бой, который в RPG зачастую нормально не реализован. В «Волкодаве» же я взял за правило начинать схватку с того, что несколькими быстрыми ударами сносил вражью «дыхалку» в ноль, после чего противник уходил в нокдаун секунд на десять, оставаясь при этом абсолютно беззащитным.
Фишка в том, что удар рукой дэмэджа здоровью не наносит, зато и минусов к скорости не имеет, и рукопашник может нанести два-три удара, пока противник один раз соберется махнуть мечом или булавой. Как следствие, метОда «навалять по ушам, потом добить лежачего» оказалась на редкость эффективной, хотя в традиции Волкодава вписывается с трудом.
По той же причине самым страшным оружием являются не какие-нибудь мечи-бастарды (двуручного оружия тут, кстати, нет), а дубины и прочие булавы. Да, они медлительны, но зато, кроме обычных повреждений наносят еще и оглушающие.
Несколько круговых ударов шестопером вышибают дух из любого количества обступивших Волкодава врагов (речь идет о врагах-человеках, ибо у волков-медведей и привидений с зомби стамина отсутствует).
|
Категория: Статьи о RPG | Добавил: Evgeniy (25.12.2023) |
Просмотров: 27
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
| | |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|